в начало

предыдущая танка Ваджрапани следующая танка

увеличить изображениеВаджрапани
(тиб. phyag na rdorje)


На популярном уровне Ваджрапани (Держащий Ваджру) является Бодхисаттвой, представляющим могущество всех Будд, точно также, как Манджушри является Бодхисаттвой Великой Мудрости всех Просветлённых; Авалокитешвара - Бодхисаттвой Великого Сострадания, а Тара - это Бодхисаттва, являющая собой магическую активность всех Будд прошлого, настоящего и будущего. Для практикующего - Ваджрапани это гневный идам (медитационное божество) который символизирует победу над всей негативностью.

Над Ваджрапани в пятицветном радужном круге (тиб. тигле) изображён Тонпа Гараб Дорже, эманация Будды Шакьямуни и первый учитель Дзогчен на Земле. С противоположной стороны, летящий по воздуху Палже Дорже, знаменитый Ньингмапинский Лама IX-го века непосредственно связанный с практикой (садханой) Ваджрапани. Снизу от основной фигуры, расположены два гневных защитника учения. Восседающий на белом льве Дамчен Дорже Легпа, один из трёх основных охранителей учения Дзогчен. Будучи гневным божеством до буддийской религии Тибета - Бон, он был покорён Гуру Падмасамбхавой и поставлен на защиту Учения Будды. С противоположной стороны от Дамчен Дорже Легпа находится Рахула - ещё один могущественный защитник Дзогчена и школы Ньингмапа Тибетского Буддизма. Он имеет темное красное тело с девятью головами и четырьмя руками. Нижняя часть тела имеет форму дракона. Всю пирамиду его голов венчает голова вороны. Двумя передними руками он держит лук и стрелу, приготовившись к битве. Другие атрибуты это - морское чудовище в правой руке и змея в левой. Всё его тело усыпано глазами. Рахула одет в юбку из тигровой шкуры и стоит в центре огненного измерения.

Увеличить изображение
Назад в галерею

Copyright © 2002, Н. Дудко
Дизайн: С. Тарасенко
в начало | галерея | история | фото | магазин | контакт
english version